Психотерапевт Новиков С.В.

Сказка о телефонах

Как-то раз, один мой старинный приятель спросил меня.
– Сколько за твою жизнь у тебя было телефонов?
– За мою жизнь у меня было пять или шесть телефонов.
– А сим-карт?
– А сим-карта одна, - улыбнулся я.
– Так вот, сим-карта - это “душа”. А телефоны -ее “предыдущие жизни”.
– А вышки мобильной связи? - спросил я.
– Это “храмы”, чем ближе к Храму, тем лучше связь.
– А “провайдер”?
– Ха, Провайдер - это религия...


В.Пугач.

Жили-были телефоны. Жили они для того, чтобы общаться. Можно подумать, раз служили они для одного и того же, то были они совершенно одинаковые. И да, и нет. Отличия были видны, как говорится,невооруженным глазом. Производители у них были разные. Каждый производитель гордился длиной линейки моделей своих телефонов. И естественно, не только модели были разными, но даже телефоны одной модели отличались друг от друга. И не только цветом корпуса...

Все телефоны стремились подчеркнуть свою индивидуальность. В процессе своей жизни каждый наполнялся присущими только ему неповторимыми сочетаниями программ, становился неповторимой личностью как по внутреннему наполнению, так и по внешнему облику. Каждый телефон приобретал свой внешний вид. Кто-то выглядел строго, неброско, а кто-то ярко, вычурно, с рисунками и стразами.

Несмотря на то, что каждый имел свою энергетическую душу, которая называлась сим-картой или попросту, симкой, они не очень-то принимали это во внимание.Независимо от своей веры - своего провайдера и частоты вещания абсолютно все могли общаться абсолютно со всеми. Естественно, что телефоны не задумывались о значимости симок. О том, что без них они были бездушными и бесполезными предметами. Как ни странно, очень большую значимость телефоны отводили своим телам. Кто-то за телом ухаживал, берёг его. И оно служило своему хозяину долгие годы верой и правдой даже когда морально устаревало. А кто-то свое тело совсем не берёг и оно ломалось. Симка в сломанном корпусе не могла работать. И тогда она размещалась в новом теле, а про старое тело забывала. Никто никогда не помнил о том, сколько у не было тел вообще.

Провайдерам же было очень важно чтобы количество адептов - симок, настроенных на их частоту постоянно увеличивалось. Провайдеры состязались друг с другом за своих адептов, за увеличение своей “паствы”. Они постоянно увеличивали зону покрытия и осваивали всё новые территории. Для этого повсеместно устанавливались башни-вышки, так сказать, колокольни - минареты.

Было время, когда телефоны свято чтили своего провайдера и служили только ему, но в процессе развития цивилизации телефонов в разных фирмах стали появляться образцы с возможностью уживаться с двумя симками. Эти телефоны стали брать от каждого провайдера то, что их больше устраивало. В извечном споре телефонов на первое место вышло понятие: “Ни с каких вышек ловишь сигнал, какому провайдеру молишься, а чьё тело круче, кто дороже”. Большое значение стали иметь многофункциональность, большой объем памяти, интенсивность обработки информации, надежность, дизайн, скорость получения питания и время работы без питания.

Даже стали появляться телефоны, где душа-симка была нивелирована. Душа не могла существовать без тела и умирала вместе с ним. Эти телефоны были результатом сговора фирм и провайдеров. Поговаривают, что где-то они прижились и были очень популярны.
Состязание. Борьба. Кич. Понт. Вот что стало смыслом жизни телефонов. Изначальное предназначение “а поговорить” превратилось в самоцель крутости и универсальности.

Неизвестно до чего довела бы эта битва брендов и провайдеров за умы телефонов, если бы не попали телефоны в тайгу. Туда, где нет никаких религий, нет ни одной башни-вышки ни одного провайдера. Не смогли телефоны в глухой тайге общаться друг с другом. Перестали телефоны быть телефонами без общения друг с другом. Заскучали от безделия, и крутизна не спасла. Перестали состязаться да ссориться. Стали дружными в своей бесполезности и беспомощности. Поняли, что симка важнее корпуса да оболочки, какому бы производителю эта оболочка не принадлежала. Стало им казаться, что нет жизни без провайдеров.

Неужели это смерть?!

Но оказалось не так всё плохо.

Именно там, в глухой тайге встретились нашим молчаливым телефонам приборы странной конструкции. Эти приборы выглядели, как старые, крепкие, всеми забытые кирпичи-телефоны. Они были большие, тяжелые, с торчащими антеннами, но главное - они без умолку общались, говорили и прекрасно слышали друг друга.
– Вы кто, - спросили телефоны?
– Мы рации, - ответили кирпичи с антеннами.
– Какому провайдеру вы молитесь?
– У нас в тайге нет провайдеров.
– Как вы смеете общаться без провайдера?
– Наш провайдер - любовь! Мы настраиваемся друг на друга и общаемся на частоте любви! Ни какой провайдер нам больше не нужен. Нас настроенных на частоту любви может быть двое, может быть очень много. Главное условие - далеко друг от друга не удаляться. А мы этого и не хотим.
– Здорово! Так у вас, наверное, нет никаких проблем пока есть ваша любовь? Вы общаетесь друг с другом и ничего вам не мешает так жить.
– Совсем нет. Конечно, главное - это любовь и желание общаться, но так же, как и вы, мы периодически нуждаемся в питании. И мы над этим работаем. У нас уже есть возможность нужное для жизни питание получать друг от друга, от природы, от воды, ветра и солнечного света.

И вы не унывайте! У вас всё будет хорошо, когда все будут жить на одной частоте - частоте любви и гармонии. Земля станет одним большим провайдером частоты любви. Расстояния будут не важны. Все телефоны легко будут общаться со всеми телефонами, будут прекрасно слышать и понимать друг друга. А что нам всем еще надо-то?

Как Вы считаете, дорогой читатель, после этой встречи, после этой беседы что нибудь поменялось в жизни телефонов? Конечно же, Нет! И совсем не потому, что эта сказка - Утопия. И не потому, что не было в этом никакой заинтересованности ни у провайдеров, ни у корпораций. Хотя, отчасти, и поэтому тоже. Всё осталось по прежнему потому, что у каждого телефона был хозяин.
Признайтесь, что Вы знали об этом. Догадывались? Вы серьёзно?