Почему я этим занимаюсь
Меня «за спиной», а бывает, что и «в глаза» называют – «городской шаман». Я улыбаюсь. Как Вам будет угодно. Только то, чем я занимаюсь – это наука, такой сейчас у неё уровень. Просто я практик от этой науки.
Как-то, ещё в 1998 году я спросил у профессора Дорфмана Л.Я., принимавшего экзамен по «общей психологии»:
— Вы – директор Международного Совета Психологов. Чем Вы занимаетесь в Америке?
— Тем, что пока наукой назвать нельзя, но пройдёт лет десять и вся эта, мягко говоря, «парапсихология» будет признана научным сообществом, и мы будем «это» преподавать в институтах… Сейчас это официальные направления в психотерапии.
Меня, впрочем, как, наверное, и каждого из нас, с юношеских лет интересовали вопросы: Кто я, почему я такой? Почему возникают сложности в жизни, как от них избавиться, как их избежать, а проще говоря – как стать счастливым? И хотелось получить не ответы на эти вопросы, а результат. Но кто этому научит, кто поможет? И чем больше я углублялся в решение этих вопросов, тем отчетливее понимал – Уже никто! Только Я. Я сам. Но как? Ведь мировоззрение сформировано. Сформировано раньше, чем я об этом задумался. Сформировано по образу мамы, папы, лидера со двора, супергероя из телевизора, любимого спортсмена или просто «советского человека».
Есть одна хорошая притча - «Один молодой человек, во что бы то ни стало, решил стать учеником Тибетского мудреца. Испытывая трудности и лишения, преодолевая преграды и расстояния, он все таки добрался до него. Молодой человек рассказал мудрецу о цели своего визита и что ему это стоило. «Я согласен быть твоим учителем,- ответил мудрец: но для начала пройдем в соседнюю комнату и попьем чай. Ступая за мудрецом, молодой человек увидел стол с изящным, восхитительным чайным сервизом. Чай в кружках уже был налит. Но чай был старый, холодный, с радужной плёночкой и неприятным запахом. Как будто не замечая этого, мудрец взял чайник и стал наливать чай в кружки. Ничего не меняя, горячий чай стал выливаться в блюдца, на стол и на пол… «Что Вы делайте, учитель!!? Ведь кружка Ваша уже полна!!!» - закричал молодой человек. «Вот и я говорю – Кружка Ваша уже полна, получиться опустошить – возвращайся…»
Я иду, шел и буду идти по пути познания, собирая знания по крупицам. Мне кажется, на какие-то вопросы я нашел ответы, на какие-то - ещё предстоит найти, но я готов делиться своими знаниями со всеми желающими. Конечно же, у обучения есть начало, но нет конца. Любой ученик в процессе обучения встречает на своём пути учителей, и не важно какой он: молодой или старый, умудрённый опытом, бывалый или “молодой да дерзкий”, с профессорской степенью или отличник “школы улиц”. Как говорил Джеки Чан: «Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста!»
В плане психотерапии, я считаю, мне повезло с учителями. Как гласит восточная мудрость: “Учитель приходит, когда ученик готов”. Моё глубокое убеждение, что наиболее эффективная психотерапия основана на работе с бессознательным клиента. Есть школы, которые учат спускаться на территорию бессознательного и там, в кодах и символах этого бессознательного решать проблему. Наиболее полную информацию я получил от Пугача В.Н., Богдановича В.Н. и Ковалева С.В.. В своей работе я опираюсь не на какое-то отдельно взятое направление в психотерапии, а на систематизированные методы, методики и техники работы с бессознательным. Систематизацией этих знаний уже много лет занимаются вышеперечисленные яркие представители транссферинга, нейро-лингвистической психотерапии и нейротрансформинга. Это не направления в психотерапии, это, в первую очередь, систематизация всего передового, что есть в краткосрочной психотерапии и научное подведение этого под базу, желанную цель любого человека – «стать и быть счастливым». Этим занимаюсь и я, Ваш покорный слуга.